№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 09.02.01 | Компьютерные системы и комплексы |
Справки о материально-техническом обеспечении |
2 | 09.02.07 | Информационные системы и программирование |
Справка о МТО - ИСиП |
3 | 11.02.02 | Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
4 | 11.02.12 | Разработка электронных устройств и систем |
Справка о МТО - РЭУ |
5 | 11.02.17 | Разработка электронных устройств и систем |
Разработка электронных устройств и систем
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Разработка электронных устройств и систем
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
6 | 20.02.01 | Экологическая безопасность природных комплексов |
Справка о МТО - ЭБПК |
7 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения |
Справки о материально-техническом обеспечении |
8 | 40.02.02 | Правоохранительная деятельность |
Справка о МТО - ПД |
9 | 40.02.04 | Юриспруденция |
Справка о МТО - Юриспруденция |
10 | 44.02.01 | Дошкольное образование |
Справка о МТО - ДО |
11 | 44.02.05 | Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Справки о материально-техническом обеспечении |
12 | 49.02.01 | Физическая культура |
Справки о материально-техническом обеспечении |
13 | 49.02.02 | Адаптивная физическая культура |
Справка о МТО - АФК |
14 | 54.02.01 | Дизайн (по отраслям) |
Справки о материально-техническом обеспечении |
Высшее образование - бакалавриат | |||
15 | 05.03.06 | Природопользование |
Справки о материально-техническом обеспечении |
16 | 06.03.01 | Биоэкология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
17 | 06.03.01 | Биомедицина |
МТО БиоБакБМ+ |
18 | 09.03.03 | Прикладная информатика в информационной сфере |
Справки о материально-техническом обеспечении |
19 | 20.03.01 | Инженерная защита окружающей среды |
Справки о материально-техническом обеспечении |
20 | 20.03.01 | Пожарная безопасность |
Справки о материально-техническом обеспечении |
21 | 23.03.03 | Автомобильный сервис |
Справки о материально-техническом обеспечении |
22 | 23.03.03 | Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтедобыча) |
МТО ЭТТМКНГ+ |
23 | 38.03.01 | Финансы и кредит |
Справки о материально-техническом обеспечении |
24 | 38.03.04 | Муниципальное управление |
Справки о материально-техническом обеспечении |
25 | 39.03.02 | Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности |
Справки о материально-техническом обеспечении |
26 | 40.03.01 | Общий профиль |
МТО Юриспруденция+ |
27 | 44.03.01 | Дошкольное образование |
МТО ПОДО+ |
28 | 44.03.01 | Начальное образование |
Справки о материально-техническом обеспечении |
29 | 44.03.01 | Физическая культура |
Справки о материально-техническом обеспечении |
30 | 44.03.02 | Психология и социальная педагогика |
МТО ППОПСП+ |
31 | 44.03.03 | Логопедия |
МТО СДОбакЛ+ |
32 | 44.03.03 | Дошкольная дефектология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
33 | 44.03.05 | Математика, Физика |
Справки о материально-техническом обеспечении |
34 | 44.03.05 | Биология, Химия |
Справки о материально-техническом обеспечении |
35 | 44.03.05 | Математика, Информатика |
Справки о материально-техническом обеспечении |
36 | 44.03.05 | История, Право |
МТО ПО2ИП+ |
37 | 44.03.05 | Технология и предпринимательство, Дополнительное образование (образование в области дизайна и компьютерной графики) |
МТО ПО2ТДО+ |
38 | 44.03.05 | Начальное образование, Изобразительное искусство |
МТО ПО2НОИИ+ |
39 | 44.03.05 | Дошкольное образование, Педагогика дополнительного образования |
Справки о материально-техническом обеспечении |
40 | 44.03.05 | Физическая культура, Безопасность жизнедеятельности |
Справки о материально-техническом обеспечении |
41 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык |
МТО ПО2БЯЛ+ |
42 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Иностранный (английский) язык |
МТО ПО2БАЯЛ+ |
43 | 44.03.05 | Иностранный язык (английский), Иностранный язык (французский) |
МТО ПО2АФЯ+ |
44 | 44.03.05 | Русский язык, Литература |
Справки о материально-техническом обеспечении |
45 | 44.03.05 | Физическая культура, Дополнительное образование (тренерская деятельность) |
МТО ПО2ФКТР+ |
46 | 44.03.05 | Информатика, Физика |
МТО ПО2ИФ+ |
47 | 44.03.05 | Математика, Экономика |
Справка о материально-техническом обеспечении |
48 | 44.03.05 | Родной (башкирский) язык и литература, Русский язык и литература |
Справка о материально-техническом обеспечении |
49 | 44.03.05 | Родной (марийский) язык и литература, Русский язык и литература |
Справка о материально-техническом обеспечении |
50 | 44.03.05 | Русский язык и литература, Русский язык как иностранный |
Справка о материально-техническом обеспечении |
51 | 44.03.05 | Иностранный язык (английский), Иностранный язык (немецкий) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
52 | 44.03.05 | Физическая культура, Биология |
МТО ПО2ФКБио+ |
53 | 44.03.05 | Дошкольное образование, Логопедия |
МТО ПО2ДОЛОГ+ |
54 | 51.03.03 | Социально-культурные технологии в индустрии досуга |
Справки о материально-техническом обеспечении |
55 | 44.03.05 | Русский язык и литература, Дополнительное образование (журналистика) |
МТО ПО2РЯЛЖ+ |
56 | 13.03.02 | Электроэнергетические сети и электрооборудование производственных и жилых объектов |
МТО ЭЭиЭТ+ |
57 | 38.03.10 | Эксплуатация, ремонт, обслуживание, санитарное содержание жилищного фонда и объектов гражданского назначения |
МТО ЖКиКИ+ |
58 | 44.03.05 | "Иностранный язык (английский)", "Дополнительное образование (Переводоведение)" |
МТО по плану 16173_ПО2АЯП+ |
59 | 20.03.01 | Дизайн окружающей среды |
МТО ТБДОС+ |
60 | 06.03.01 | Экологическая безопасность и охрана труда |
МТО БиоЭБОТ+ |
Высшее образование - магистратура | |||
61 | 06.04.01 | Экология |
Справки о материально-техническом обеспечении |
62 | 06.04.01 | Экологическая безопасность окружающей среды |
МТО ЭкМаг+ |
63 | 09.04.03 | Информационные системы |
МТО ПИмаг+ |
64 | 20.04.01 | Менеджмент техносферной безопасности |
Справка о материально-техническом обеспечении |
65 | 38.04.01 | Экономика и управление организацией |
МТО ЭкМаг+ |
66 | 39.04.02 | Организация и управление в социальной работе |
МТО Соц.работа маг Управление в социальной работе |
67 | 44.04.01 | Современный образовательный менеджмент |
МТО ПОмагСОМ+ |
68 | 44.04.01 | Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательной деятельности |
Справка о материально-техническом обеспечении |
69 | 44.04.01 | Преподавание филологических дисциплин с использованием технологий искусственного интеллекта |
МТО ПоМагИИ+ |
70 | 44.04.03 | Логопедия |
Справка о материально-техническом обеспечении |
71 | 44.04.03 | Нейропсихологическое сопровождение в специальном (дефектологическом) образовании |
МТО СДОМагНПС+ |
72 | 45.04.01 | Филология в диалоге языков и культур |
Справка о материально-техническом обеспечении |
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
73 | 5.8.1 | Общая педагогика, история педагогики и образования |
Общая педагогика, история педагогики и образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Общая педагогика, история педагогики и образования
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
74 | 5.9.5 | Русский язык. Языки народов России |
Русский язык. Языки народов России
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Русский язык. Языки народов России
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
75 | 5.9.6 | Языки народов зарубежных стран (английский язык) |
Языки народов зарубежных стран (английский язык)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Языки народов зарубежных стран (английский язык)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
76 | 5.6.1 | Отечественная история |
Отечественная история
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отечественная история
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Дополнительное профессиональное образование - повышение квалификации | |||
77 | Не предусмотрено | Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
78 | Не предусмотрено | Методика организации кружковой работы по конструированию и робототехнике с детьми дошкольного и младшего школьного возраста |
Справка о материально-техническом обеспечении |
79 | Не предусмотрено | Управление развитием образовательных организаций в условиях реализации образовательной политики |
Справка о материально-техническом обеспечении |
80 | Не предусмотрено | Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
81 | Не предусмотрено | Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях ФГОС дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
82 | Не предусмотрено | Организация и содержание работы педагога дополнительного образования детей с учетом требований профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
83 | Не предусмотрено | Содержание целостного педагогического процесса (по основным образовательным областям) с учетом требований ФГОС дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
84 | Не предусмотрено | Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
85 | Не предусмотрено | Первая помощь при работе с детьми и подростками |
Справка о материально-техническом обеспечении |
86 | Не предусмотрено | Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
87 | Не предусмотрено | Построение образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
88 | Не предусмотрено | Преподавание иностранного языка в условиях реализации ФГОС начального и общего образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
89 | Не предусмотрено | Музыка в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта |
Справка о материально-техническом обеспечении |
90 | Не предусмотрено | Менеджмент и экономика в деятельности руководителей образовательных организаций |
Справка о материально-техническом обеспечении |
91 | Не предусмотрено | Психолого-педагогическая подготовка учителя к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и реализации ФГОС |
Справка о материально-техническом обеспечении |
92 | Не предусмотрено | Преподавание русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС: переход на новые стандарты |
Справка о материально-техническом обеспечении |
93 | Не предусмотрено | Английский язык: газовая и нефтяная промышленность |
Справка о материально-техническом обеспечении |
94 | Не предусмотрено | Актуальные проблемы управления дошкольными образовательными организациями в соответствии с профстандартом и ФГОС ДО |
Справка о материально-техническом обеспечении |
95 | Не предусмотрено | Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы |
Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Государственное и муниципальное управление в условиях ФГОС: актуальные проблемы
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка | |||
96 | Не предусмотрено | Логопедия |
Справка о материально-техническом обеспечении |
97 | Не предусмотрено | Государственное и муниципальное управление |
Справка о материально-техническом обеспечении |
98 | Не предусмотрено | Педагогика и методика начального образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
99 | Не предусмотрено | Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования |
Справка о материально-техническом обеспечении |
100 | Не предусмотрено | Физическая культура и спорт |
Справка о материально-техническом обеспечении |
101 | Не предусмотрено | Адаптивная физическая культура |
Справка о материально-техническом обеспечении |
102 | Не предусмотрено | Специальное (дефектологическое) образование |
Справка о материально-техническом обеспечении |
103 | Не предусмотрено | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
104 | Не предусмотрено | Психолого-педагогическое образование: социальная педагогика |
Справка о материально-техническом обеспечении |
105 | Не предусмотрено | Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Справка о материально-техническом обеспечении |
106 | Не предусмотрено | Практическая психология в социальной сфере |
Справка о материально-техническом обеспечении |
107 | Не предусмотрено | Менеджмент в образовании |
Справка о материально-техническом обеспечении |
108 | Не предусмотрено | Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) |
Справка о материально-техническом обеспечении |
109 | Не предусмотрено | Библиотечное дело. Информационные технологии |
Справка о материально-техническом обеспечении |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 452450, РБ , Бирский р-н, г. Бирск, ул. Ленина, д. 35 (литер А,А1) |
Регламент |
Положение: Положение |
1076.3 | 190 |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий | Объект спорта | 452450, РБ, Бирский р-н, г. Бирск, ул. Интернациональная, д. 10 |
Документы стадион |
1800 | 27 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-17.00, воскресенье - выходной. |
||
2 | Спортзал гимнастический | Объект спорта | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернацио-нальная, 10 литера Д |
Положение: Положение о мастерских |
407 | 22 |
Будние дни 08.30-21.00, суббота 08.30-17.00, воскресенье - выходной. |
||
3 | Спортзал тренажерный | Объект спорта | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернацио-нальная, 10 литера Ж |
Техплан |
231 | 12 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-15.00, воскресенье - выходной. |
||
4 | Спортзал игровой | Объект спорта | 452450, РБ, Бирский район, г.Бирск, ул.Интернациональная, 10 литера Ж |
Техплан |
288 | 42 |
Будние дни 08.30-20.00, суббота 08.30-15.00, воскресенье - выходной. |
Спортзал игровой позволяет студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ играть и проводить соревнования по настольному теннису. |
В Бирском филиале УУНиТ созданы специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), руководствуясь резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 г. No 61/106 «Конвенция о правах инвалидов», резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 г. No 48/96 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» и методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц ОВЗ в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Министерством образования и науки РФ 08.04.2014 No АК-44/05вн, а также Приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 г. No 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Исходя из критерия доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ Бирский филиал УУНиТ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории расположенной на первом этаже. На экзамене абитуриенты могут пользоваться специальными техническими средствами, необходимыми в связи с их индивидуальными особенностями.
В свободное от учёбы время обучающиеся с инвалидностью и лица с ОВЗ могут посещать картинную галерею, научные лаборатории (Лаборатория «Инклюзивное образование», Лаборатория экспериментальной и практической педагогики и психологии; Лаборатория Робототехники и 3D моделирования; Лаборатория цифровых образовательных технологий по дошкольному и специальному (дефектологическому) образованию), секции и кружки (Военно-исторический клуб «Бирские стрельцы»; Народно-цирковая студия «Алёна»; медиацентр «light team»; студия народных танцев «Биряночка»; эстрадный вокал; студия эстрадного танца «Маски»; театр; волейбол; пауэрлифтинг; ачери-биатлон; фитнес; компьютерная графика; журналистика «Проба пера», башкирская журналистика «Йэшлек», марийская журналистика «Мут мастары», английская журналистика «The Artifact»).
Педагогические работники университета, в том числе иной персонал БФ УУНиТ (УВП, АУП, АХП) прошли переподготовку и курсы повышения квалификации по основам взаимодействия, организации и содержания образовательного процесса студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ.
В рамках социально-психологической службы «ВЕРГАМУС» ведётся активная работа по адаптации студентов к вузу и развитию их личностных качеств в процессе индивидуальной, групповой и тренинговой работы. С профессорско-преподавательским составом и студентами БФ УУНиТ проводятся диагностические методики, позволяющие выявить особенности отношения к модели инклюзивного образования в вузе и разработать перспективный план мероприятий для успешной социализации студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Бирский филиал УУНиТ: все компьютеры имеют возможность выхода в сеть Интернет. Бирский филиал совместно с Уфимским университетом является активным участником нескольких проектов, обеспечивающих связность высших учебных заведений посредством глобальной сети Интернет, в т.ч. Федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet и некоммерческого проекта «Университетская сеть» компании "Основа Телеком".
Использование информационных систем лицами с нарушением слуха возможно с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows.
В Бирском филиале УУНиТ создана обширная электронная информационно-образовательная среда в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ВО. Обучающиеся в вузе обеспечены индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам, электронно-информационной образовательной среде организации, учебным планам, рабочим программам дисциплин и практик. Все электронные ресурсы и базы могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в некоторых из них предусмотрены специальные версии для этой категории обучающихся.
Обучающимся предоставляется возможность доступа к следующим ресурсам:
На первых этажах учебных корпусов установлены информационные терминалы «Круст 42/1 Slim» (напольный компьютер с сенсорным экраном 42 дюйма) для обмена, получения и передачи информации через сеть Интернет. Они оснащены возможностью дублирования справочной информации о расписании учебных занятий, объявлений в звуковой и зрительной форме, возможностью увеличения шрифта, смещения информации в нижнюю часть дисплея для инвалидов-колясочников.
Для обучающихся с нарушением слуха на первых этажах также установлены плазменные мониторы, которые транслируют информацию с помощью субтитров и звуковых средств воспроизведения информации.
Бирский филиал УУНиТ частично обеспечены условия доступности объекта, условия доступности предоставляемых услуг, обеспечена работа ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
На официальном сайте БФ УУНиТ создан раздел для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В каждом учебном корпусе имеется экран, позволяющий дублировать расписание, объявления и основную информацию.
В соответствии с ФГОС в Бирском филиале функционирует электронно-информационная-образовательная среда, включающая официальный сайт университета, сайты факультетов, кафедр и других подразделений, сайт научно-технической библиотеки, предоставляющий доступ к электронным библиотечным системам, электронной коллекции образовательных ресурсов университета, зарубежным полнотекстовым базам данных и отечественным периодическим изданиям в электронном виде, систему дистанционного обучения, рабочие места студентов, преподавателей и сотрудников, объединенные в единую вычислительную сеть.
Перечень электронных ресурсов:
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Студентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата: регистрация на сайте электронной библиотечной системы Лань, электронном ресурсе PROF образование с возможностями:
- доступ к сервисам ресурса, в т.ч. вход в "личный кабинет",
- удаленная работа с домашнего компьютера при условии, что регистрация прошла в сети университета либо по коду приглашения (получить по официальной почте библиотеки в учебном корпусе №2 (ул. Интернациональная, 10)).
Электронно-библиотечная система издательства "Лань" для студентов с нарушениями зрения:
Электронно-библиотечная система «Лань» представила мобильное приложение для iOS и Android, в которое интегрированы бесплатные сервисы для незрячих студентов и синтезатор речи.
Встроенный синтезатор речи воспроизводит тексты книг и меню навигации, что делает приложение максимально удобным для незрячих людей.
Мобильное приложение ЭБС "Лань": руководство
Волонтерская программа ЭБС "Лань" "Сделаем книгу доступной для незрячих"
Все компьютеры объединены в корпоративную сеть и обеспечены доступом в сеть Интернет. Имеется возможность беспроводного доступа к корпоративной сети и Интернет. На серверах корпоративной сети развернуты информационные системы управления вузом, библиотечная информационная система, бухгалтерская информационная система, система дистанционного обучения. К отдельным компонентам информационных систем доступ предоставляется только с компьютеров, объединенных в корпоративную сеть.
Доступ к корпоративной сети, Интернет, информационным системам для сотрудников предоставляется отделом информатизации и технического обеспечения. Аутентификация выполняется с помощью логина и пароля.
Доступ к корпоративной сети, Интернет, информационным системам для обучающихся предоставляется в компьютерных классах, лабораториях, кафедрах, читальных залах, с компьютеров в свободном доступе или с мобильных устройств обучающихся отделом информатизации и технического обеспечения совместно с деканатами факультетов.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду БФ УУНиТ.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 703 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 7 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 6 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
5 1 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1171 2 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
432 1 |
Нет Нет |
Все учебные корпуса (литера Т) оснащены кнопками вызова дежурного поста охраны и пандусами. Вход в 1, 2, 3 учебные корпуса оснащены пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На открывающихся прозрачных дверных створках прикреплены предупредительные желтые круги диаметром 15 см с надписями «на себя», «от себя».
Для обеспечения беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании университета создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению, слуху, двигательным нарушениям.
К опорным стационарным устройствам, установлена вывеска с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов (6 парковочных мест).
Подъездные пандусы с кнопкой вызова.
В корпусах есть беспрепятственный доступ в помещения университета (поручни, расширенные дверные проёмы, контрастная маркировка дверных проемов и лестничных маршей, информационные указатели, другие приспособления).
Имеется выделенное место для отдыха (ожидания) собаки-проводника, которое оснащено специальным обозначением (наклейка – графическая информация знак, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном желтом фоне).
Беспрепятственный доступ к справочной информации. Есть информационные стенды со справочной информацией о расписании учебных занятий, расписании движения автобусов, которые выполнены крупным рельефно-контрастным шрифтом на желтом фоне и продублированы шрифтом Брайля.
Оборудовано просторное санитарно-гигиеническое помещение для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ. Оно предусматривает пространство для передвижения и размещения кресла-коляски, наличие специальных поручней (один стационарный, один откидывающийся), а также крючки для одежды и костылей. Для экстренной помощи предусмотрены: кнопки вызова, открытие дверного замка с наружной и внутренней стороны.
При входе в столовую имеется специальная маркировка для лиц с нарушением зрения. Расширен дверной проём в столовую и отсутствуют пороги, что позволяет беспрепятственно студенту с нарушением опорно-двигательного аппарата проехать на инвалидной коляске. Оборудовано несколько столов с маркировкой для инвалидов.
Сотрудники университета (ассистент) оказывают содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, осуществляют при необходимости информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта, также при необходимости сопровождают к информационному стенду, деканату или аудитории.
В образовательной организации созданы все условия для беспрепятственного доступа в общежития. Так, для обеспечения беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, доступности путей движения на территории и в здании общежитий создана безбарьерная архитектурная среда, учитывающая потребности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, слуху, двигательным нарушениям: отдельное место для парковки, подъездные пандусы с кнопкой вызова, беспрепятственный доступ в помещения общежития (поручни, расширенные дверные проемы, контрастная маркировка дверных проемов и лестничных маршей, информационные указатели, другие приспособления), беспрепятственный доступ к справочной информации.
В Бирском филиале УУНиТ на первом этаже корпуса №2 расположена специальная учебная аудитория «101». Аудитория оснащена специальной интерактивным оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (интерактивная доска, короткофокусный проектор документ-камера, компьютер в сборе (системный блок, монитор DELL 19.5, клавиатура, мышь безпроводная, колонки).
Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: автоматизированное рабочее место для слабовидящего и незрячего пользователя, портативная информационная индукционная система Исток А2 со встроенным плеером (2 шт.).
Студентам доступны: радимикрофон Сонет-HCV HV-2-1 (заушный индуктор и индукционная петля)
Аудитория оснащена акустической системой для слабослышащих, беспроводными клавиатурами с большими кнопками и накладкой для лиц с ДЦП и слабовидящих.
Портативный ручной видео-увеличитель (РВУ) «RUBY» (2 шт), электронный ручной видеоувеличитель Zooka, портативный тифлофлешплеер Smart Bee, звуковой маяк А200.
Устройство специальное для чтения говорящих книг «ТФП-Соло-4», аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия АВКТ-Д-01 «Глобус», ноутбук 15,6 (Windows 10, Bluetooth; HDMI; WEB-камера+мышь (2 шт.), лупы с зажимом и подсветкой.
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля «ВТЕС 100» в комплекте с ПО, тактильный дисплей Брайля Seika 6.
Отдел множительной техники Бф УУНиТ осуществляет печать учебно- методических пособий, практикумов и учебников альтернативных форматов печатных материалов крупным шрифтом и контрастном фоне.
Аудитория 101 также оснащена инклюзивной мебелью (парты для инвалидов с вырезом, регулировкой угла наклона столешницы и высоты; шкафы для хранения и одежды).
В БФ УУНиТ имеются специальные средства обучения, такие как, программа для воспроизведения текста, программа для адаптации цифровой информации для ОВЗ и инвалидов по соответствующим нозологиям, индукционная система переносного вида (портативная информационная индукционная система Исток А2 со встроенным плеером), специальные электронные издания.
Социально-психологическая служба «ВЕРГАМУС» была открыта в 1995 году. Служба является необходимым компонентом системы высшего образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионально-творческого потенциала субъектов образовательного процесса. Назначение Службы состоит в психологической поддержке студентов, абитуриентов и выпускников вуза, его профессорско-преподавательского состава и административно-хозяйственных работников.
В соответствии с основными целями Служба призвана решать следующие задачи:
- формирование социально-психологической культуры и потребности в психологических знаниях студентов, преподавателей и сотрудников вуза;
- организация и проведение социально-психологических исследований внутривузовских проблем, в том числе и по запросу руководства;
- разработка и реализация развивающих программ социально-психологической адаптации студентов и преподавателей;
- разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательного воздействия на личность студента;
- оказание психологической поддержки, профилактической работы и преодоление отклонений в психическом здоровье студентов и сотрудников вуза;
Социально-психологической службы «ВЕРГАМУС» осуществляет свою работу по двум направлениям:
1. Консультирование по проблемам: межличностных отношений, неуверенности в себе, личностных и семейных проблем, проблем, связанных с учебной деятельностью, страхов выступления и сдачи экзаменов и т.д.
2. Осуществляется работа в тренинговых группах, которая направлена на то, чтобы в атмосфере взаимного доверия и полной психологической открытости каждый из участников смог лучше познать самого себя, выбрать умения и навыки познать других людей, установления с ними доверительных отношений.
Тренинговые группы имеют две основные цели: 1) Самосовершенствование личности; 2) Обучение навыкам межличностного общения.
Функции тренинговых групп: 1) Научение; 2) Психическое выздоровление.
Занятия в тренинговых группах позволяют глубже осознать себя и свое собственное поведение, помогают наладить адекватные межличностные отношения, повысить свою коммуникабельность, открытость, чувство эмпатии, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства.
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ОВЗ, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ОВЗ в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с инвалидностью или с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Для слепых:
Для слабовидящих:
Для глухих и слабослышащих:
Для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих).
Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению университета).
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
Условия, указанные в пунктах настоящих Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Информация о конкурсах и олимпиадах в отчётном году (в том
числе во всероссийских и международных), проводимых при участии
организации:
Творческие объединения и спортивные секции
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 248
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 16
всероссийского уровня - 9
международного уровня - 12
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 113
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Готов к труду и обороне. Вернулось оно под патриотическим названием, у многих вызывающем ностальгию, ГТО. Ведь это движение дало старт новому рождению когда-то очень популярного движения, которое создавалось для того, чтобы население стало здоровым и физически сильным. Физкультурно-оздоровительное движение начало новую жизнь благодаря лично самому президенту страны. Именно Владимир Путин в 2014 года подписал указ о возвращении ГТО. Аббревиатуру решили не менять: всем так привычнее, да и о традициях не стоит забывать. Современное тестирование преследует следующие цели: Как и в советском прошлом, те, кто успешно проходят испытания, получают золотые и серебряные значки. К тому же к ним добавлен еще бронзовый знак отличия. Это делает тестирование схожим с Олимпийскими играми. Только принять участие здесь могут все желающие. Главная идея современного ГТО заключается в том, что спорт должен приобрести доступность не только для молодежи, но и для людей старшего возраста. Чтобы программа начала работать, планируется открыть по всей стране спортивные клубы. В настоящее время студенты Бирского филиала активно сдают нормативы ГТО и хотят получить золотой значок. А получив значок они доказывают,что являются самыми сильными,выносливыми, гибкими, меткими. За 2018-2019 учебный год нормы ГТО сдавали 25 студентов нашего ВУЗа. И 5 студентов уже получили золотой значок, это: Нормы ГТо сдаются в течении года и по истечению этого срока если не выполнили все нормативы, то с нового года приходится заново все сдавать. Поэтому мы надеемся,что наши студенты в скором времени еще больше начнут сдавать и получать золотой значок ГТО. Но и самое главное они убдут здоровыми и физически сильными!