Информация для абитуриентов

Олимпиада - Начальное образование

Олимпиада - Изобразительное искусство и живопись

Олимпиада - Дошкольное образование

Олимпиада - Физическая культура и спорт

Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности бакалавриат 2024

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):  Начальное образование, Изобразительное искусство

Очная

Очно-Заочная

 

 

Способность к педагогической деятельности (40/100)

 

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Биология (39/100)/Химия (39/100)/ Обществознание (45/100)/ Математика (39/100)/ География (40/100)/ Литература (40/100)/ Физика (39/100)/ Информатика и ИКТ (44/100)/ Иностранный язык(30/100)/ История (35/100)

Обществоведение (45/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):  Дошкольное образование, Логопедия

Очная

Очно-Заочная

 

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Биология (39/100)/Химия (39/100)/ Обществознание (45/100)/ Математика (39/100)/ География (40/100)/ Литература (40/100)/ Физика (39/100)/ Информатика и ИКТ (44/100)/ Иностранный язык(30/100)/ История (35/100)

Обществоведение (45/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):  Физическая культура, Дополнительное образование (тренерская деятельность)

Очная

Очно-Заочная

Заочная

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Биология (39/100)/Химия (39/100)/ Обществознание (45/100)/ Математика (39/100)/ География (40/100)/ Литература (40/100)/ Физика (39/100)/ Информатика и ИКТ (44/100)/ Иностранный язык(30/100)/ История (35/100)

Обществоведение (45/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

 

 

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):  Изобразительное искусство, Дополнительное образование

 

 

Очно-Заочная

Заочная

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Биология (39/100)/Химия (39/100)/ Обществознание (45/100)/ Математика (39/100)/ География (40/100)/ Литература (40/100)/ Физика (39/100)/ Информатика и ИКТ (44/100)/ Иностранный язык(30/100)/ История (35/100)

Обществоведение (45/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

44.03.01 Педагогическое образование:  Дошкольное образование

 

 

 Начальное образование

Очно-Заочная

Заочная

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Способность к педагогической деятельности (40/100)

Биология (39/100)/Химия (39/100)/ Обществознание (45/100)/ Математика (39/100)/ География (40/100)/ Литература (40/100)/ Физика (39/100)/ Информатика и ИКТ (44/100)/ Иностранный язык(30/100)/ История (35/100)

Обществоведение (45/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профили: 

1. Логопедия

2. Дошкольная дефектология

 

Очно-Заочная

Заочная

Введение в дефектологию (собеседование) (40/100)

Общая биология (39/100)

Биология (39/100)/Математика (39/100)/Обществознание (45/100)

Введение в дефектологию (собеседование) (40/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), профиль: Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

 

Очная

Очно-Заочная

Заочная

Общая физическая подготовка (40/100)

Общая биология (39/100)

Биология (39/100)/Обществоведение (45/100)

Общая физическая подготовка (собеседование) (40/100)

Русский язык (40/100)

Русский язык (40/100)

 

МАГИСТРАТУРА

Очная форма обучения
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеЛогопедияПрофессиональная педагогика – тестирование
Очно-заочная форма обучения
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеЛогопедияПрофессиональная педагогика – тестирование
Заочная форма обучения
44.04.01 Педагогическое образованиеНачальное образованиеПрофессиональная педагогика – тестирование
Менеджмент  в дошкольном образованииПрофессиональная педагогика – тестирование
Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательной деятельностиПрофессиональная педагогика – тестирование
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образованиеЛогопедияПрофессиональная педагогика – тестирование

 

 

 

 

Трудоустройство выпускников:

ПрофилиБудущая профессия
"Начальное образование", "Изобразительное искусство"

Учитель начальных классов, учитель изобразительного искусства в общеобразовательных школах; преподаватель в педагогических колледжах, гимназиях, лицеях; педагог центров детского творчества, преподаватель в детских школах искусства.

Выпускники смогут работать  в издательствах, типографии, (компьютерная графика, графический дизайн, полиграфия), заниматься музейной и выставочной деятельностью, профессионально владеть  материалами и инструментами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна.

"Дошкольное образование,  "Логопедия"

Воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) в семьях своих подопечных.

Логопед  в дошкольных организациях, общеобразовательных школах, колледжах,  на базе всех учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

"Физическая культура", Дополнительное образование (тренерская деятельность)

Учитель физической культуры, инструктор в системе дополнительного профессионального образования. Студенты получают учебно-тренировочною  и соревновательную практику. Могут входить в состав сборной команды ВУЗа и принимать участие в соревнованиях различного уровня – Городской, Областной, Региональный, Российский, Международный. Учитель биологии.

 

 

Студенты факультета педагогики осваивают разные области:

44.03.05. "Начальное образование", "Изобразительное искусство" на основе следующих дисциплин: педагогика, методика преподавания изобразительного искусства, математика, методика преподавания предмета «Окружающий мир», каллиграфия, живопись (натюрморт, портрет, фигура человека), история изобразительного искусства, музеи мира, гобелен, художественная кукла, батик, роспись по дереву, компьютерная графика, композиция, декоративная композиция, академический рисунок, композиционный рисунок, цветоведение, компьютерный дизайн и др.

44.03.01 "Начальное образование" основе следующих дисциплин: русский язык, математика, возрастная анатомия и физиология, детская литература, методика обучения русскому языку и литературному чтению, методика преподавания изобразительного искусства, практикум по русскому правописанию, профессиональная этика, использование современных педагогических технологий в начальном образовании и др.

Профессиональная сфера выпускников: начальные классы  в общеобразовательных школах; по окончании обучения выпускники могут работать преподавателями в педагогических колледжах, гимназиях, лицеях, методистами, руководителями центров детского творчества, педагогами дополнительного образования в студиях и школах искусства, а также в издательствах, типографии, рекламных агентствах различных профилей (графический дизайн, полиграфическая продукция), в художественных салонах, галереях, в области создания живописных и графических полотен на заказ;

44.03.05 «Дошкольное образование, Логопедия» на основе дисциплин: детская практическая психология, детская психология, дошкольная педагогика, литературное образование дошкольников, методическая работа в ДОУ, основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, организация  литературного творчества, организация работы с одаренными и талантливыми детьми, психолого-педагогический практикум и др. Невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии, специальная педагогическая психология, логопедия, психолого-педагогическая диагностика, развитие лиц с нарушением речи, логопедические технологии, онтогенез речевой деятельности, основы олигофренопедагогики, логопедическая ритмика, педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, логопсихология и др.

44.03.01 «Дошкольное образование» на основе дисциплин: детская практическая психология, детская психология, дошкольная педагогика, литературное образование дошкольников, методическая работа в ДОУ, основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, теория и  технология развития речи детей, педагогика раннего детства.

Профессиональная сфера выпускников: студент, обучающийся по данному профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.

44.03.03 «Логопедия» на базе дисциплин:

Профессиональная сфера выпускников: в области логопедии выпускники могут осуществлять трудовую деятельность в дошкольных учебных заведениях, общеобразовательных школах, колледжах,  на базе всех учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, в дошкольных образовательных организациях.

44.03.05. «Физическая культура", Дополнительное образование (тренерская деятельность). Изучаемые дисциплины: основы медицинских знаний и здорового образа жизни, анатомия, теория и методика плавания, теория и методика легкой атлетики,  теория и методика спортивных игр, теория и методика гимнастики, теория и методика лыжного спорта, туризм и спортивное ориентирование,  лечебная физическая культура и массаж, основы научно методической деятельности в физической культуре и спорте, спортивная медицина,  Организация детско-юношеского спорта и др. 

Материально-техническая база включает: три спортивных зала, тренажерный зал с современным оборудованием, две лыжные базы, учебно-тренировочная база   на озере Шамсутдин. Поддерживаются научные связи с родственными факультетами вузов Москвы, Казани, Челябинска, Уфы, Оренбурга и Санкт-Петербурга.

На кафедре подготовлены 2 мастера спорта международного класса, 30 мастеров спорта и более 75 кандидатов в мастера спорта по таким видам спорта, как  гиревой, ачери - биатлон, пауэрлифтинг, стрельба из лука,  настольный теннис, легкая атлетика, национальная  борьба «Курэш», спортивное ориентирование и др. В течение учебного года на факультете проводятся соревнования среди курсов по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, баскетболу, волейболу, футболу. Ежегодно силами студентов факультета педагогики проводятся городские и межфакультетские соревнования по различным видам спорта. Факультет тесно сотрудничает со спортивной школой по ачери-биатлону, ДЮСШ «Юность» г. Бирска, спортивными организациями северной зоны Республики Башкортостан.

Профессиональная область выпускников. Студенты в процессе обучения не только изучают технику и методику преподавания физической культуры и спортивных дисциплин, но и получают учебно-тренировочною и соревновательную практику. Могут входить в состав сборной команды ВУЗа, и принимать участие в соревнованиях различного уровня – Городской, Областной, Региональный, Российский, Международный. Во время обучения получает опыт планирования учебной документации и реализации разработанных документов в практике: получение основ медицинских знаний, оказания первой медицинской помощи. Выпускник способен реализовать сформированные компетенции в различных сферах педагогической деятельности, в государственных службах, и других социальных сферах.