Научно-исследовательская работа
И.о. заведующего кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования к.пед, наук, доцент Г.Ф. Ахмедзянова.
Адрес: Башкортостан, Россия, 452450 г.Бирск , ул. Интернациональная , д.10.
Электронная почта: hitguzel@yandex.ru
Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования осуществляет подготовку по следующим основным образовательным программам высшего образования по очной и заочной форме обучения:
Профиль "Начальное образование" (заочная форма обучения)
Профиль "Дошкольное образование" (заочная форма обучения);
Профиль "Дошкольное образование" "Логопедия" (очная, очно-заочная форма обучения);
Профиль "Начальное образование", "Изобразительное искусство" (очная, очно-заочная форма обучения);
Профиль "Логопедия" (Профиль "Логопедия" (очная, очно-заочная форма обучения).
Профиль "Дошкольная дефектология" (заочная форма обучения);
Профиль "Логопедия" (заочная форма обучения).
44.04.03 Специальное (дефектологическое образование - магистратура:
Программа "Логопедия" (заочная форма обучения);
44.04.01 Педагогическое образование - магистратура:
Программа "Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательных учреждениях" (заочная форма обучения);
Программа "Начальное образование" (заочная форма обучения);
Программа "Менеджмент дошкольного образования" (заочная форма обучения).
Студенты осваивают разные области:
44.03.05 "Изобразительное искусство" на основе дисциплин: детская психология, методика обучения млдших школьников, обучение письму, математика, экологическое образование школьников, история изобразительного искусства, живопись, рисунок, декоративно-прикладное искусство, композиция, компьютерный дизайн, современные технологии духовно-нравственного и художественного воспитания.
44.03.01 «Начальное образование» основе следующих дисциплин: русский язык, математика, возрастная анатомия и физиология, детская литература, методика обучения русскому языку и литературному чтению, методика преподавания изобразительного искусства, практикум по русскому правописанию, профессиональная этика, использование современных педагогических технологий в начальном образовании и др.
Профессиональная сфера выпускников: начальные классы в общеобразовательных школах; по окончании обучения выпускники могут работать преподавателями в педагогических колледжах, гимназиях, лицеях, методистами.
44.03.01 «Дошкольное образование» на основе дисциплин: детская практическая психология, детская психология, дошкольная педагогика, литературное образование дошкольников, методическая работа в ДОУ, основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, теория и технология развития речи детей, педагогика раннего детства.
Профессиональная сфера выпускников: студент, обучающийся по данному профилю – это будущий педагог дошкольного образования, методист-организатор. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, в системе дополнительного образования.
44.03.03 «Логопедия» на базе дисциплин: невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии, специальная педагогическая психология, логопедия, психолого-педагогическая диагностика, развитие лиц с нарушением речи, логопедические технологии, онтогенез речевой деятельности, основы олигофренопедагогики, логопедическая ритмика, педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, логопсихология и др.
Профессиональная сфера выпускников: в области логопедии выпускники могут осуществлять трудовую деятельность в дошкольных учебных заведениях, общеобразовательных школах, колледжах, на базе всех учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, в дошкольных образовательных организациях.
1. Ахмедзянова Гузель Фаяновна – Доцент, к.пед.н.
2. Белобородова Лиля Рафитовна – ст. преподаватель
3. Валитова Гюзяль Азильевна – Доцент, к.пед.н.
4. Горная Татьяна Ивановна – Доцент, к.пед.н.
5. Заярнюк Александр Николаевич – Доцент
6. Зиганшин Фауис Наилевич – Доцент, к.пед.н.
7. Исламова Зульфира Фаритовна – Доцент, к.пед.н.
8. Исхакова Гульдар Тимербаевна – Доцент, к.пед.н.
9. Калашникова Олеся Геннадьевна – Доцент, к.пед.н.
10. Маштакова Лариса Юрьевна – Доцент, к.пед.н.
11. Пономарева Ольга Ивановна – Доцент, к.пед.н.
12. Ременникова Юлия Сергеевна– Доцент, к.пед.н.
13. Синагатуллин Ильгиз Миргалимович – Профессор, д.пед.н
14. Ситникова Светлана Анатольевна - Ст. лаборант
15. Талыпова Аида Чингизовна – Доцент, к.пед.н.
16. Черникова Марина Сергеевна – Доцент, к.пед.н.
Кафедра осуществляет свою деятельность по основным взаимосвязанным направлениям: педагогическое, учебно-методическое, научно-исследовательское, художественно-эстетическое. На кафедре создан учебно-методический комплекс «Школа – педколледж – педвуз», в который входят преподаватели кафедры, преподаватели Благовещенского педагогического колледжа, ряд образовательных организаций г. Бирска, г. Благовещенска и северных районов Башкортостана. В результате научно-исследовательской деятельности, начиная с 1997 года преподаватели и учителя общеобразовательных школ опубликовали свыше 600 научных трудов, было проведено более 15 научно-практических конференций на республиканском и Всероссийском уровне с применением дистанционных технологий. Организованы конкурсы научно-исследовательских и учебно-методических работ.
Всероссийская конференция на базе общеобразовательной школы №9 "Творческая мастерская" в рамках конференции
- формирование глобальной компетенции у будущего и работающего учителя;
- подготовка учителя к работе в поликультурном социуме;
- дидактическое тестирование в начальной школе;
- профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
- экологическое образование и воспитание младших школьников;
- проблемы социализации личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания;
- развитие эмоционально-эстетической культуры будущего учителя;
- этнохудожественное образование средствами изобразительного искусства;
- эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства Башкортостана
- реализация интегрированного подхода в процессе подготовки будущего учителя начальных классов;
- роль цифровых образовательных технологий в образовательном процессе ДОО;
- формирование цифровых компетенций у детей дошкольного возраста средствами робототехники;
- влияние интерактивной лаборатории на развитие личности дошкольников;
- развитие творческих способностей дошкольников средствами мультистудии;
- организация инклюзивной среды в условиях ДОО.
В настоящее время над докторской диссертацией работает Маштакова Л.Ю. На кафедре активно ведется научно-исследовательская деятельность со студентами, они выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы, выступают на научно-практических конференциях различного уровня, готовят к публикации научные статьи и методические рекомендации по актуальным проблемам в области дошкольного, начального и специального (дефектологического) образования. На данном этапе преподаватели поддерживают научно-профессиональные связи с Вузами Башкортостана, России и др.. Кафедра поддерживает международное сотрудничество с рядом университетов и общеобразовательных школ Австралии, Голландии, Турции, США. Особенно тесные отношения сложились с университетом штата Нью Мексико, Кентским университетом, университетом Сан Франциско (США), университетом им. Фатиха (Турция).
Архив