Кафедра педагогики, психологии и социальной работы


 

Заведующий кафедрой -  кандидат педагогических наук, профессор

Бронников Сергей Анатольевич

 

 

Кафедра находится по адресу: 452450 г.Бирск, ул. Интернациональная 10, Социально-гуманитарный факультет, каб. 20, тел.8 (34784) 2-28-54 , e-mail: kaf­_spisr@mail.ru.

Контактная информация: 452450, Республика Башкортостан, г. Бирск, ул. Интернациональная, 10  тел: 8-(34784)-2-28-54.

Краткая историческая справка

Кафедра является одним из ведущих  подразделений вуза, осуществляющим учебную, воспитательную,  методическую и научно-исследовательскую работу, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Кафедра  педагогики, психологии  и социальной работы является структурным подразделением социально-гуманитарного факультета, отделения социальной педагогики и психологии. 1 сентября 2018 была организована в результате слияния двух кафедр: педагогики и психологии и социальной педагогики и социальной работы.  Концептуальной миссией кафедры является подготовка конкурентоспособных  выпускников, обладающих значительным объемом современных знаний и профессиональных компетенций в воспитании, обучениии, развитии  подрастающего поколения, оказания социально-педагогической, психологической помощи в  решении социальных  проблем, существующих в нашем обществе.

 

Коллектив кафедры педагогики, психологии и  социальной работы

 

 

              

Подробнее о сотрудниках кафедры.


Образовательная деятельность

Научно-исследовательская работа

 Основные направления кафедры  педагогики, психологии и социальной работы в области научно-исследовательской деятельности:
 - поликультурное образование и воспитание подрастающего поколения;
-  подготовка социальных педагогов к реализации личностно-деятельностного подхода;
- личностное развитие и самореализация несовершеннолетних в учреждениях дополнительного образования;
- профессионально-коммуникативная компетентность социальных педагогов и социальных работников;
  - подготовка будущих учителей к исследовательской деятельности в образовательных организациях;
- этнопедагогика и проблемы воспитания в современных условиях;

 - полипарадигмальный подход к совершенствованию качества творческого саморазвития студентов-педагогов;

- специальная (коррекционная) психология, психолого-педагогическая диагностика; психологическая консультация;

- психология педагогической оценки, становления школьника как субъекта учебной деятельности;

- стили педагогического общения, психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;

-  психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушениями зрения;

- особенности развития межличностных отношений в образовательном процессе, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 - учреждения интернатного типа для детей-сирот как социальный институт.

Кафедра является организатором проведения международных, всероссийских, национальных, республиканских научно-практических конференций:

VI  Всероссийская   научно-практическая  конференция «Актуальные проблемы современного образования и практики социальной работы» состоялась 29 марта 2024г.

Цель научно-практической конференции - интеграция научного знания и успешных практик в вопросах современного образования и сфере социальной работы.
Основные направления работы конференции:
1. Современные технологии обучения и воспитания обучающихся организаций общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования
2. Актуальные проблемы современного образовательного менеджмента
3. Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность в образовательных организациях
4. Проблемы подготовки компетентных специалистов в сферах образования и социальной работы
5. Проблемы социальной защиты и социального обслуживания различных групп населения
6. Актуальные проблемы социальной работы в регионе
7. Varia

 VIII Всероссийская  научно-практическая  конференция  с международным участием
«Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в условиях цифровизации образования» состоялась в феврале 2024 г. 

В работе конференции приняло участие более 100 исследователей, которые выступали с научными докладами в следующих секциях:

Секция 1. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья.

Секция 2. особенности электронного обучения в условиях цифровизации: опыт, проблемы и перспективы.

Секция 3. Развитие образования: опыт, проблемы, перспективы развития.

 

29 апреля 2013 года была организована и проведена Международная научно-практическая конференция, посвященная государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей «Социально- педагогическое сопровождение детей и молодежи в образовательном пространстве».

 

10 февраля 2014 года кафедра организовала и провела Республиканскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы социальной работы с различными группами населения", посвященная технологиям социальной и социально-педагогической деятельности с различными группами населения.

 

Психология труда и профессиональное развитие педагога: актуальное состояние, проблемы и перспективы. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню учителя и Дню учителя в России (5 октября 2014 г.)

Современные проблемы личностного и корпоративного развития. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню информации о развитии (24 октября 2014 г.)

Молодежь третьего тысячелетия: традиции и инновации. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Международному дню молодежи (10 ноября 2014 г.)

Теория и практика толерантности: от конфликтов к миру и согласию. Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Международному дню толерантности (16 ноября 2014 г.)

В феврале 2015 года была организована Республиканская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы социальной работы и социально-педагогической деятельности в современных условиях", в работе принимали участие более 60 исследователей. Был издан сборник в двух частях, материалы охватывали теоретические и прикладные аспекты технологии социального обслуживания и социальной реабилитации, социальной поддержки молодежи, социально-психологической адаптации различных групп населения, социально-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, технологии социально-педагогической деятельности с различными группами детей и семей, проблемам подготовки специалистов в области социальной и социально-педагогической деятельности.

В июне 2016 года была организована Всероссийская летняя школа для студентов, аспирантов и преподавателей  "Психология и педагогика: вызовы современности", посвященная памяти ученого-психолога, организатора психолого-педагогического образования в Республике Башкортостан Марии Михайловны Мингалеевой, в работе принимали участие более 100 исследователей.

В 2017 году организована  III Международная научно-практическая конференция "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с особыми возможностями здоровья в образовательном процессе с применением ИКТ", в работе приняли участие более 100 исследователей.

В 2018 году организована и проведена  II Всероссийская зимняя школа студентов, аспирантов и преподавателей "Педагогика и психология: вызовы современности" посвященная памяти академика Российской академии наук, доктора педагогических наук, профессора, основателя научной школы "Педагогика творческого саморазвития личности" Валентина Ивановича Андреева, в работе приняли участие более 80 исследователей.

В феврале 2019 организована Национальная научно-практическая конференция "Современные направления социально-педагогической, психолого-педагогической деятельности и социальной работы", в работе конференции приняли участие более 80 исследователей.

Кафедра педагогики,  психологии и социальной работы, участвуя в работе общевузовских органов (Ученый Совет, психолого-педагогический совет, методический совет), выступая инициатором проведения совещаний, научно-практических конференций различного уровня, являясь разработчиком ряда педагогических концепций и проектов, вносит достойный вклад в узнаваемость вуза  в регионе и Российской Федерации.  Основные усилия членов кафедры направлены на повышение профессионально-педагогической, психологической подготовки студентов.

 Кроме того, проводится интенсивная продуктивная научно-исследовательская работа со студентами (выпускные квалификационные работы, курсовые работы).

Подробнее о научно исследовательской работе сотрудников и студентов на кафедре.

Результаты научно-исследовательской деятельности преподавателей кафедры отражаются в учебно-методических пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях.

Материально-техническая база

Кафедра располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом Бирского филиала УУНиТ по всем учебным дисциплинам (модулям) и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и отвечают техническим требованиям организации, как на территории БФ УУНиТ, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:  доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок со стороны любых участников образовательного процесса; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда Бирского филиала УУНиТ обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения элементов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению

В случаях использования в учебном процессе книжного фонда -  библиотечный фонд  укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

Бирский филиал УУНиТ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и ежегодно обновляется).

Лекционные и практические занятия, защиты выпускных квалификационных работ, научно-практические конференции проводятся в учебных аудиториях факультета и на базе лаборатории экспериментальной и практической педагогики и психологии: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архив кафедры