Федеральная инновационная площадка «Цифровая педагогика/ Цифровой педагогический дизайн»

Новости

Нормативные правовые акты

Рабочая группа ФИП

Учебно-лабораторный комплекс "Центр цифровой педагогики"

Планы работы ФИП

Отчеты работы ФИП

Внутренний мониторинг работы ФИП

Фотогалерея работы ФИП

О проекте

Календарный план работы ФИП на 2024г

Цель инновационного образовательного проекта «Цифровая педагогика/ Цифровой педагогический дизайн»

Подготовка выпускников высшего и среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей (направлений) 44.00.00 «Образование и педагогические науки», слушателей программ дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, обладающих компетенциями применения цифровых технологий в профессиональной деятельности.

Задачи инновационного образовательного проекта

  1.     Разработка системы обеспечения педагогическими кадрами всех уровней образования региона и РФ, а также системы мониторинга и оценки ее эффективности (рост доли педагогического состава всех уровней образования до 39 лет).
  2.     Разработка и реализации основных и дополнительных образовательных программ для педагогических работников всех уровней по модульному принципу, интегрирующую в любой образовательный продукт модули педагогического дизайна, менеджмента в образовании, инновационных образовательных технологий, проектного обучения.
  3.     Разработка и реализация портфеля инновационных основных и дополнительных образовательных программ, связанных с рынком новых образовательных профессий, направленных на формирование и тиражирование новых профессиональных компетенций педагогического профиля.
  4.     Создание единого цифрового образовательного сервиса для апробации и внедрения новых образовательных продуктов, для обмена передовым опытом в области формирования новых профессиональных педагогических компетенций молодого поколения педагогов.
  5.     Разработка новых методов исследований в области педагогики и педагогического дизайна (в том числе с использованием нейротехнологий), направленных на повышение эффективности работы с обучающимися и переломом негативной ситуации в регионе.
  6.     Актуализация реализуемых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, направленная на формирование цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  7.     Разработка новых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, ориентированных на формирование цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  8.     Обеспечение актуализированных и разработанных образовательных программ учебно-методическими материалами, способствующими формированию цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики.
  9.     Создание цифрового интеллектуального продукта, содержащего методические инновации в обучении и воспитании, подлежащего дальнейшему внедрению в образовательную практику, в рамках выполнения выпускных квалификационных работ проектного типа, а также других видов научно-исследовательской работы обучающихся и преподавателей (электронные учебники по разным общеобразовательным предметам, электронные пособия для подготовки к ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) , мобильные приложения развивающего типа, электронные тренажеры для работы с лицами с ОВЗ инвалидов и др.).
  10.     Создание учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики» - цифровой образовательной инфраструктуры вуза, способствующей формированию цифровых профессиональных компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики, в том числе 7 лабораторий естественно-научного направления, 11 лабораторий гуманитарного направления.
  11.     Создание предуниверсариев для школьников, которые ведут обучение по профильным направлениям (естественнонаучному и гуманитарному) с профессиональной ориентацией на педагогическую деятельность.
  12.     Реализация актуализированных и разработанных образовательных программ СПО, ВО, ДПО, ДО с использованием созданной цифровой инфраструктуры – учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики».
  13.     Реализация программы среднего общего образования с использованием созданной цифровой инфраструктуры – учебно-лабораторного комплекса «Центр цифровой педагогики».
  14.     Создание школы цифровых педагогических профессий для подготовки и переподготовки современных кадров в образовательной сфере Республики Башкортостан и РФ по следующим профессиям:
  15.     Цифровой педагогический дизайнер образовательных программ;
  16.     Контент –менеджер систем дистанционного обучения;
  17.     Маркетолог образовательных программ;
  18.     Педагог-наставник;
  19.     Игропедагог интеллектуальных игр;
  20.     Разработчик образовательных траекторий;
  21.     Организатор проектного обучения;
  22.     Модератор образовательных процессов;
  23.     Ментор стартапов;
  24.     Координатор образовательной платформы;
  25.     Педагог высоких технологий;
  26.     Цифровой педагог.