44.03.05 Педагогическое образование, профили "История", "Право"
38.03.04 Государственное и муниципальное управление, профиль "Муниципальное управление"
40.03.01 Юриспруденция, профиль «Общий профиль»
Образовательная программа 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «История», «Право» - это программа, направленная на педагогическую деятельность, обучение и воспитание, развитие, просвещение в сфере образования (основного общего, среднего общего образования, профессионального образования, дополнительного образования) в области истории и права, в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Выпускник данной образовательной программы – педагог, преподаватель исторических, правоведческих дисциплин в общеобразовательных учреждениях (школы, лицеи, гимназии), учреждениях профессионального образования (колледжи), учреждениях дополнительного образования. В рамках реализации профиля “История”, “Право” преподаватели кафедры ведут основные курсы по истории России с древнейших времен до современности, источниковедению, историографии истории России, истории Республики Башкортостан, читают различные курсы по выбору.
Бакалавр обучающийся по программе 38.03.04 Государственное и муниципальное управление – это специалист по управлению социально-экономическими процессами в государстве и принятию управленческих решений. Он обладает системным набором знаний в области теории и практики управления организациями и человеческими ресурсами. Сферами его профессиональной деятельности являются органы государственной власти и местного самоуправления. Согласно данной образовательной программе, предполагаются занятия по основам государственного и муниципального управления, теории организации и управления, государственному и муниципальному менеджменту и др.
Образовательная программа 40.03.01 Юриспруденция учитывает потребности современного рынка труда в Российской федерации и Республике Башкортостан, что позволяет выпускникам успешно трудиться в юридических организациях различных форм собственности, где требуются современные познания в области юриспруденции. При подготовке специалистов по образовательной программе “Юриспруденция” ведется преподавание таких дисциплин, как теория государства и права, конституционное право, криминология, криминалистика, юридическое документоведение и др.
Методическая деятельность кафедры ведётся по следующим направлениям:
- рассмотрение и рекомендации к утверждению рабочих программ дисциплин;
- обсуждение и рекомендации к изданию методических разработок, учебных пособий и монографий;
- обеспечение учебного процесса современной учебной и учебно-методической литературой;
- развитие комплекта электронных образовательных материалов дисциплин кафедры;
- внедрение в учебный процесс информационных технологий обучения;
- оценка качества освоения образовательных программ.
Регулярно проводятся заседания кафедры, на которых рассматриваются методические, организационные и научные вопросы. В соответствии с планом на заседаниях кафедры утверждаются рабочие программы дисциплин, обсуждаются планы выпуска методической литературы, заслушиваются отчеты преподавателей об их учебно-методической работе.
В центре внимания кафедры вопросы успеваемости студентов. По итогам экзаменационных сессий заслушиваются сообщения преподавателей об опыте проведения письменных и тестовых зачетов и экзаменов, о результатах Интернет-тестирования. Преподаватели кафедры истории, философии и социально-гуманитарных наук участвуют в проведении Интернет-тестирования по дисциплинам, преподаваемым на всех факультетах филиала ( история, философия, культурология и др.).
Формой повышения методического уровня преподавания является проведение открытых занятий, взаимные посещения занятий, проводимых членами кафедр. Члены кафедры высказывают свои замечания, предложения, способствуя накоплению передового опыта преподавания.Взаимное посещение занятий преподавателями году являлось главным средством совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. Публичное обсуждение занятий способствовало обобщению и распространению опыта работы ведущих преподавателей кафедры. На это же было направлено обсуждение разрабатываемых ими конспектов лекций, представленных к опубликованию.
По большинству из преподаваемых на кафедре дисциплин имеются конспекты лекций, опубликованные отдельными изданиями (Истории России с древнейших времен до начала XVI в., История России XVIII – нач. ХХ вв.
Преподавателями кафедры ведется активная работа по руководству курсовыми, выпускными квалификационными работами, ежегодно обновляется тематика курсовых работ. При формулировании тем выпускных работ учитывается специфика факультета, современные тенденции педагогики, исторической науки, методики преподавания историко-правовых дисциплин, национально-культурные особенности региона. Выводы, полученные при написании курсовых работ, студенты имеют возможность апробировать на ежегодно проводимых конференциях "Наука в школе и вузе".
При реализации образовательных программ привлекаются лица из числа руководителей и ведущих специалистов организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы: методист по истории, праву и обществознанию: учитель высшей категории МБОУ СОШ № 8 г. Бирск муниципального района Бирский район, почетный работник общего образования Российской Федерации Валиева Г.М., учитель истории, обществознания МБОУ СОШ №7 Диникеев А.Ф., учитель истории, обществознания МБОУ Лицей г.Бирска А.В. Сайпанов.При проведении государственной итоговой аттестации привлекаются доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории и культурного наследия ФГБОУ ВО Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы Г.Т. Обыденнова, директора школ учителя высшей категории Нурмухаметов Р.А., Рахматуллин Р.М., Ахтямов Р.А., начальник МКУ Отдел образования администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан И.И. Хафизов.