На факультете педагогики активно ведутся научные исследования по различным направлениям.Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедр:
- глобальное (кросс-культурное, международное) и поликультурное образование;
- формирование глобальной компетенции у будущего и работающего учителя;
- подготовка учителя к работе в поликультурном социуме;
- народная педагогика, этнопедагогика, этнопсихология;
- дидактическое тестирование в начальной школе;
- профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к работе с детьми, имеющими речевые нарушения;
- экологическое образование и воспитание младших школьников;
- проблемы социализации личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания;
- развитие эмоционально-эстетической культуры будущего учителя;
- этнохудожественное образование средствами изобразительного искусства;
- эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства Башкортостана
- реализация интегрированного подхода в процессе подготовки будущего учителя начальных классов;
- совершенствование естественно-математической направленности дисциплин, изучаемых на кафедре;
-образование учащейся молодежи в сфере физической культуры;
-медико-биологические проблемы физического воспитания;
-профилактика девиантного поведения средствами физической культуры и особенности методики спортивной подготовки по видам спорта.
Факультет поддерживает научные связи с родственными факультетами вузов гг. Уфы, Челябинска, Оренбурга, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и создает научные школы.
Научная школа Синагатуллина И.М.
Общая тема научно-исследовательской деятельности коллектива школы - «Организация образования в поликультурном социуме». За время существования научной школы членами школы опубликовано 16 монографий ( из них 4 – в США) и свыше 200 статей, из которых 24 – в зарубежных журналах. 11 членов научной школы защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Доктор педагогических наук, профессор Ильгиз Миргалимович Синагатуллин.
Коллектив школы сотрудничает и поддерживает научные и педагогические связи с Казанским федеральным университетом, Вятским госуниверситетом, Удмуртским госуниверситетом, Башкирским педагогическим университетом им М. Акмуллы, Оренбургским педагогическим университетом. Коллектив поддерживает научные связи с рядом высших учебных заведений Соединенных Штатов, Германии, Бельгии, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, Турции. Профессор И.М. Синагатуллин был лауреатом 6-ти международных грантов и выступал с лекциями и докладами в ряде университетов США, Голландии, Германии. В 2010 году он был лауреатом гранта Фулбрайта и в течение 6-ти месяцев стажировался на кафедре поликультурного и международного образования в Университете Сан Франциско. По результатам стажировки была опубликована книга на английском языке "Пятнадцать проблем в образовании и как их разрешить". В 2012 году И.М Синагатуллин выезжал на три месяца по гранту DAAD (Германская служба обменов) в Педагогический университет г. Карлсруэ (Германия). В университете он выступал с лекциями перед студентами по вопросам поликультурного и глобального образования. В 2017 году И.М. Синагатуллин принял участие в международной конференции в г Порто (Португалия). В 2018 году профессор И.М Синагатуллин принял участие и выступил с докладом по теме «Влияние глобализации на вопросы образования» в международной конференции в г. Колдинг (Дания). В 2019 году принял участие в международной конференции в Политехническом университете в г. Кавала (Греция) и выступил с докладом по теме «Выгорание учителя: как разрешить эту проблему?».
И.М. Синагатуллин является индивидуальным членом Европейской ассоциации «Спейс Нетворкс» (Space Networks).
Лаборатория цифровых образовательных технолоий дошкольного и начального образования
Цель лаборатории ЦОТ ДиНО: повышение качества образовательного процесса путем применения современных образовательных технологий: конструирования, робототехники, IT-технологий c детьми дошкольного и младшего школьного возраста, студенческой молодежи Бирского филиала БашГУ, педагогов образовательных организаций, осуществление научно-исследовательской деятельности с учетом образовательных программ и тематики научных исследований.
Лаборатория ЦОТ ДиНО предназначена для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий со студентами специальностей:
- ВО: «Дошкольное образование и ПДО», «Начальное образование и ИЗО», «Дошкольная дефектология», «Логопедия»;
- СПО: «Дошкольное образование», «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
по дисциплинам, включающие вопросы формирования цифровых компетенций: «Информационно-коммуникативные технологии», «Дошкольное образование», «Теория и технология дошкольного образования», «Дополнительное образование», «Методика обучения и воспитания младших школьников» и др.
Основные направления деятельности Лаборатории ЦОТ ДиНО:
1. Разработка и реализация методики кружковой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по конструированию и робототехники.
2. Организация детской кино-, мультстудии, «Stop-motion» анимации с дошкольниками, школьниками и студентами.
3. Интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Оснащение Лаборатории позволяет организовать:
- курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов образовательных организаций;
- прохождение учебной и производственной практики студентов факультета педагогики;
- проведение научно-исследовательской работы по проблемам курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавров и магистрантов;
- проведение соревнований разного уровня (городского, регионального, всероссийского) и в различном формате (очный, дистанционный) по конструированию и робототехнике.
Лаборатория цифровых образовательных технолоий специального дефектологического образования
Основные публикации ВАК за 2021 год
№ |
Название кафедры |
ФИО автора |
Название статьи |
Выходные данные |
|
ПиМДиНО |
Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю. |
Применение дистанционного обучения при реализации дополнительного профессионального образования |
Успехи гуманитарных наук. 2021. № 2. С. 181-184. |
|
ПиМДиНО |
Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю. |
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения студентов |
Мodern Humanities Success/Успехи гуманитарных наук. – 2021. – №1. – С.11-15 |
|
ПиМДиНО |
Ахмедзянова Г.Ф., Маштакова Л.Ю. |
Повышение квалификации как одна из составляющих профессиональной компетентности педагога |
Вестник педагогических наук. – 2021. – №4. – С.68-72. |
|
ПиМДиНО |
Синагатуллин И.М., Горная Т.И., Яппарова Э. Н. |
Цифровая глобализация и ее влияние на образование |
Педагогический журнал Башкортостана. -2021. - №4. – С 32-39. |
|
ПиМДиНО |
Яппарова Э.Н. |
Цифровая глобализация и ее влияние на вопросы образования |
Педагогический журнал Башкортостана. 2021 |
Лаборатория физических упражнений
При факультете функционирует лаборатория физических упражнений. Лаборатория занимается изучением адаптации сердечно- сосудистой системы к различным физическим нагрузкам у спортсменов, а также актуальными продлемами в области тренировочного процесса по различным видам спорта.
Научно-практические конференции
Расширяя научные связи с другими ВУЗами, факультет педагогики проводит совместные конференции. Преподаватели кафедры принимали участие в организации и проведении двух научно- практических конференций:
1. Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Образование учащейся молодежи в сфере физической культуры и спорта», г.Бирск.
2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы физической культуры и спорта», г.Уфа.
Список научных публикаций преподавателей и студентов факультета педагогики:
Список публикаций в журналах реестра ВАК (2018-2019)
Учебно-метдические пособия, выпущенные преподавателями факультета в 2018 году
Список публикаций студентов факультета педагогики (2018-2019 гг)