Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

Новости кафедры

Краткая историческая справка

Научно-исследовательская работа

Воспитательная работа

В 2016 году произошло объединение кафедр ПиМНО и педагогики и методики дошкольного и музыкального образования, объединенная кафедра получила название – педагогики и методики дошкольного и начального образования. Заведующая кафедрой была назначена к.пед, наук, доцент  Т.И.Горная

Заведующим кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования к.пед, наук, доцент  Т.И.Горная.

Адрес: Башкортостан, Россия, 452450 г.Бирск , ул.Интернаөионалҗная , д.10.

Электронная почта:  gornyati@list.ru

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования осуществляет подготовку по следующим основным образовательным программам высшего образования по очной и заочной форме обучения:

44.03.01 Педагогическое образование:

Профиль "Начальное образование" (заочная форма обучения)

Профиль "Дошкольное образование" (заочная форма обучения);

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):

Профиль  "Дошкольное образоване" "Логопедия" (очная, очно-заочная  форма обучения);

Профиль "Начальное образование", "Изобразительное искусство" (очная, очно-заочная  форма обучения);

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:

Профиль "Логопедия"  (Профиль "Логопедия"  (очная, очно-заочная  форма обучения).

Профиль "Дошкольная дефектология" (заочная форма обучения);

Профиль "Логопедия"  (заочная форма обучения).

44.04.03 Специальное (дефектологическое образование - магистратура:

Программа  "Логопедия" (заочная форма обучения);

44.04.01 Педагогическое образование - магистраутра:

Программа  "Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательных учреждениях" (заочная форма обучения);

Программа "Начальное образование" (заочная форма обучения);

Программа "Менеджмент дошкольного образования" (заочная форма обучения).

Студенты осваивают разные области:

44.03.05 "Изобразительное искусство" на основе дисциплин: детская психология, методика обучения млпдших школьников, обучение письму, математика, экологическое образование школьников, история изобразительного искусства, живопись, рисунок, декоративно-прикладное искусство, композиция, компьютерный дизайн, современные технологии духовно-нравственного и художественного воспитания.
44.03.01 «Начальное образование» основе следующих дисциплин: русский язык, математика, возрастная анатомия и физиология, детская литература, методика обучения русскому языку и литературному чтению, методика преподавания изобразительного искусства, практикум по русскому правописанию, профессиональная этика, использование современных педагогических технологий в начальном образовании и др. 
Профессиональная сфера выпускников: начальные классы в общеобразовательных школах; по окончании обучения выпускники могут работать преподавателями в педагогических колледжах, гимназиях, лицеях, методистами.
44.03.01 «Дошкольное образование» на основе дисциплин: детская практическая психология, детская психология, дошкольная педагогика, литературное образование дошкольников, методическая работа в ДОУ, основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, теория и технология развития речи детей, педагогика раннего детства. 
Профессиональная сфера выпускников: студент, обучающийся по данному профилю – это будущий педагог дошкольного образования, методист-организатор. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, в системе дополнительного образования.
44.03.03 «Логопедия» на базе дисциплин: невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии, специальная педагогическая психология, логопедия, психолого-педагогическая диагностика, развитие лиц с нарушением речи, логопедические технологии, онтогенез речевой деятельности, основы олигофренопедагогики, логопедическая ритмика, педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, логопсихология и др.
Профессиональная сфера выпускников: в области логопедии выпускники могут осуществлять трудовую деятельность в дошкольных учебных заведениях, общеобразовательных школах, колледжах, на базе всех учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, в дошкольных образовательных организациях.

Сотрудники  кафедры ПиМДиНО:

1. Ахмедзянова Гузель Фаяновна – Доцент, к.пед.н.

2. Белобородова Лиля Рафитовна – ст. преподаватель

3. Валитова Гюзяль Азильевна – Доцент, к.пед.н.

4. Горная Татьяна Ивановна – Доцент, к.пед.н.

5. Заярнюк Александр Николаевич – Доцент

6. Зиганшин Фауис Наилевич – Доцент, к.пед.н.

7. Исламова Зульфира Фаритовна – Доцент, к.пед.н.

8. Исхакова Гульдар Тимербаевна – Доцент, к.пед.н.

9. Калашникова Олеся Геннадьевна – Доцент, к.пед.н.

10. Маштакова Лариса Юрьевна – Доцент, к.пед.н.

11. Пономарева Ольга Ивановна – Доцент, к.пед.н.

12. Ременникова Юлия Сергеевна– Доцент, к.пед.н.

13. Синагатуллин Ильгиз Миргалимович – Профессор, д.пед.н

14. Ситникова Светлана Анатольевна - Ст. лаборант

15. Талыпова Аида Чингизовна – Доцент, к.пед.н.

16. Черникова Марина Сергеевна – Доцент, к.пед.н.

 

Учебный процесс

                                                                                                          

Кафедра  осуществляет свою деятельность по основным взаимосвязанным направлениям: педагогическое, учебно-методическое, научно-исследовательское, художественно-эстетическое. На кафедре создан учебно-методический комплекс «Школа – педколледж – педвуз», в который входят преподаватели кафедры, преподаватели Благовещенского педагогического колледжа, ряд образовательных организаций г. Бирска, г. Благовещенска и  северных районов Башкортостана. В результате научно-исследовательской деятельности, начиная с 1997 года преподаватели и учителя общеобразовательных школ опубликовали свыше 600 научных трудов, было проведено более 15 научно-практических конференций на республиканском и Всероссийском  уровне с применением дистанционных технологий. Организованы конкурсы научно-исследовательских и учебно-методических работ.

       

Всероссийская конференция на базе общеобразовательной школы №9       "Творческая мастерская" в рамках конференции 

   

 

Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются:

- формирование глобальной компетенции у будущего и работающего учителя;

- подготовка учителя к работе в поликультурном социуме;

- дидактическое тестирование в начальной школе;

- профессиональная подготовка будущего учителя начальных классов к работе с детьми, имеющими речевые нарушения;

- экологическое образование и воспитание младших школьников;

- проблемы социализации личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания;

- развитие эмоционально-эстетической культуры будущего учителя;

- этнохудожественное образование средствами изобразительного искусства;

- эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства Башкортостана

- реализация интегрированного  подхода в  процессе подготовки будущего учителя начальных классов;

- роль цифровых образовательных технологий в образовательном процессе ДОО;

- формирование цифровых компетенций у детей дошкольного возраста средствами робототехники;

- влияние интерактивной лаборатории на развитие личности дошкольников;

- развитие творческих способностей дошкольников средствами мультистудии;

- организация инклюзивной среды в условиях ДОО.

В настоящее время над докторской диссертацией работает Маштакова Л.Ю. На кафедре активно ведется научно-исследовательская деятельность со студентами, они выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы, выступают на научно-практических конференциях различного уровня, готовят к публикации научные статьи и методические рекомендации по актуальным проблемам в области дошкольного, начального и специального (дефектологического) образования. На данном этапе преподаватели поддерживают научно-профессиональные связи с Вузами Башкортостана, России и др.. Кафедра поддерживает международное сотрудничество с рядом университетов и общеобразовательных школ Австралии, Голландии, Турции, США. Особенно тесные отношения сложились с университетом штата Нью Мексико, Кентским университетом, университетом Сан Франциско (США), университетом им. Фатиха (Турция).

Награды и основные научные труды преподавателей кафедры и студентов

        

     

    

Архив