Отдел качества образования в Бирском филиале Уфимского университета науки и технологий функционирует с 2004 года.
Цели деятельности отдела:
• регулирование, оперативное сопровождение и контроль качества образовательной деятельности;
• совершенствование внутривузовской системы управления качеством образования Бирского филиала УУНиТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Основные задачи отдела качества образования:
• разработка документации и нормативно-методических материалов системы управления и контроля качеством образования;
• разработка и внедрение мероприятий по повышению качества образования, обеспечение его соответствия современному уровню развития науки, потребностям рынка, требованиям ФГОС;
• организация разработки фонда оценочных средств и технологий контроля и оценки качества обучения в филиале;
• организация внутреннего и внешнего аудита качества образовательной деятельности в структурных подразделениях филиала;
• выявление проблем качества образования и реализация мероприятий по их устранению совместно со структурными подразделениями вуза;
• формирование информационно-аналитических материалов по проблемам качества образования, проведение мероприятий по их распространению;
• создание информационной базы данных системы управления качеством как составной части системы управления филиала.
Мониторинг качества образования осуществляется посредством внешнего и внутреннего аудита в течение всего периода обучения:
• входной контроль (диагностика) знаний студентов I курса по дисциплинам ЕГЭ;
• текущий контроль успеваемости и межсессионная аттестация студентов;
• промежуточная аттестация студентов;
• контроль остаточных знаний и сформированности компетенций обучающихся;
• итоговый контроль выпускников.
Инструментами внешней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Бирском филиале УУНиТ являются:
•Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО) (все курсы);
•Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО-pro) (2 курс);
•Интернет-тренажеры в сфере образования (все курсы);
•Диагностическое Интернет-тестирование (входной контроль) (1 курс);
•Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады (1-4 курсы);
•Междисциплинарная Интернет-олимпиада инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах» (все курсы);
•Анкетирование студентов по вопросам качества образования (все курсы):
интернет-анкетирование студентов «Почему я поступил в УУНиТ»;
интернет-анкетирование студентов «ВУЗ глазами старшекурсников»;
•Анкетирование преподавателей и работодателей:
интернет-анкетирование «ВУЗ глазами преподавателей».
В комплекс внутривузовской системы управления качеством образования входит, в том числе, проведение следующих проектов и процедур:
• модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости студентов, представляющая собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин ООП по направлению высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов в течение семестра;
• фонды оценочных средств (ФОС) дисциплин, входящих в ООП направлений подготовки бакалавриата и магистратуры, включающие такие процедуры как решение задач, кейс-задания, проведение лабораторных исследований, анализ педагогических ситуаций, проектная деятельность, бланочное тестирование и др.;
• автоматизированная тестовая система - «Адаптивная среда тестирования» (АСТ) - система компьютерного тестирования, позволяющая создавать банки тестовых заданий, организовывать и проводить сеансы тестирования, формировать результаты тестирования в удобной форме, осуществлять технологическое сопровождение процедуры тестирования;
• автоматизированная тестовая система на базе личного кабинета студента и преподавателя Бирского филиала УУНиТ https://cabinet.birsk.ru, позволяющая осуществлять контроль сформированности компетенций в тестовом формате, создавать банки тестовых заданий, организовывать и проводить сеансы тестирования, формировать результаты тестирования в удобной форме, осуществлять технологическое сопровождение процедуры тестирования;
• автоматизированная тестовая система – MOODLE – подсистема сетевой системы управления дистанционным обучением, позволяющая формировать банки тестовых заданий всех основных форм и строить из них тесты, предназначенные для самоконтроля и тренинга, тематические тесты, тесты для текущей и итоговой оценок уровня обучаемых и др.