В Казанском федеральном университете (КФУ) прошел 10-й юбилейный форум по педагогическому образованию

29-31 мая 2024 года в Казанском федеральном университете (КФУ) прошел 10-й юбилейный форум по педагогическому образованию (International Forum on Teacher Education), в работе которого принял участие лауреат международных грантов, профессор Синагатуллин Ильгиз Миргалимович. Благодаря его активному участию на всех предыдущих форумах, на данном форуме его приняли как приглашенного гостя со всеми почестями.     
    По цитируемости научных исследований и материально-техническому, информационному оснащению учебного процесса КФУ занимает 1 место в России. Средний показатель ЕГЭ абитуриентов (педагогический профиль) превышает 78 баллов и ежегодно растет.  ВУЗ традиционно входит в тройку лучших по национальному рейтингу RAEX. В этом году впервые занял 89-е место в мире и 2-е в России в QS World University Rankings. В рейтинге Times Higher Education КФУ занимает сегодня позицию 126-150 в мире и 2-е в России.
    В качестве основных спикеров на форуме выступили профессора Ольга Юрьевна Васильева (Президент Российской академии образования, академик РАО,  Басюк Виктор Стефанович  (Вице-президент РАО),   Балвонт Синкх  (Президент Партапского педколледжа, Индия),  Лизель Эберсон  (Университет Претории, ЮАР), Соломон Дэвид  (Британский университет, Дубай, ОАЭ), Лусио Маркес (Бразилия, Федеральный университет Триангуло Минейро), Сюдан Чжу (Пекинский университет, Китай).
    Особое внимание было уделено вопросам подготовки школьного педагога. Необходимо в этом плане сделать особый акцент на воспитательную сторону вопроса, подготовку учителя для работы в сельской школе.  Также следует поднять статус региональных педвузов и  поднять материальное благосостояние учителей, воспитателей и преподавателей средних и высших профессиональных учебных заведений. Разговор шел о необходимости перехода на высшее образование (специалитет).
    Тема выступления Синагатуллина И.М. касалась вопросов этнокультурного воспитания будущего учителя, а также некоторых аспектов организации языковой политики в поликультурных регионах России.