Образовательная деятельность кафедры

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования осуществляет подготовку по следующим основным образовательным программам высшего образования по очной, очно-заочной и заочной формах.

44.03.01 Педагогическое образование:

Профиль "Начальное образование" (Заочная форма обучения)

Профиль "Дошкольное образование" (Заочная форма обучения);

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):

Профиль  "Дошкольное образоване" "Педагогика дополнительного образования" (Очная, очно-заочная форма обучения);

Профиль "Начальное образование и изобразительное искусство" (Очная, очно-заочная форма обучения);

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование:

Профиль "Логопедия"  (очная, очно-заочная форма обучения).

Профиль "Дошкольная дефектология" (заочная форма обучения);

Профиль "Логопедия"  (заочная форма обучения).

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование - магистратура:

Программа "Логопедия" (заочная форма обучения);

44.04.01 Педагогическое образование - магистратура:

Программа "Начальное образование";

Программа "Менеджмент дошкольного образования";

Программа "Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательных организациях.

Студенты осваивают разные области:
44.03.01 «Начальное образование» основе следующих дисциплин: русский язык, математика, возрастная анатомия и физиология, детская литература, методика обучения русскому языку и литературному чтению, методика преподавания изобразительного искусства, практикум по русскому правописанию, профессиональная этика, использование современных педагогических технологий в начальном образовании и др. 
Профессиональная сфера выпускников: начальные классы в общеобразовательных школах; по окончании обучения выпускники могут работать преподавателями в педагогических колледжах, гимназиях, лицеях, методистами.
44.03.01 «Дошкольное образование» на основе дисциплин: детская практическая психология, детская психология, дошкольная педагогика, литературное образование дошкольников, методическая работа в ДОУ, основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста, теория и технология развития речи детей, педагогика раннего детства. 
Профессиональная сфера выпускников: студент, обучающийся по данному профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях.
44.03.03 «Логопедия» на базе дисциплин: невропатология, анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения, основы нейрофизиологии, специальная педагогическая психология, логопедия, психолого-педагогическая диагностика, развитие лиц с нарушением речи, логопедические технологии, онтогенез речевой деятельности, основы олигофренопедагогики, логопедическая ритмика, педагогические системы воспитания детей с речевыми нарушениями, логопсихология и др.
Профессиональная сфера выпускников: в области логопедии выпускники могут осуществлять трудовую деятельность в дошкольных учебных заведениях, общеобразовательных школах, колледжах, на базе всех учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения, в дошкольных образовательных организациях.

44.04.01 Магистратура

Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательной деятельности: Выпускники магистратуры «Профессионально-педагогический инжиниринг в образовательной деятельности» способны осуществлять системное проектирование моделей образовательного процесса, выполнять интеллектуальные виды профессиональной деятельности и научно-образовательного менеджмента, творчески применять научные методы и принципы в реализации инновационных образовательных проектов. После окончания магистратуры возможно обучение в аспирантуре.

"Начальное образование". Выпускники магистратуры «Начальное образование» могут работать руководителями методических центров, преподавателями педагогических вузов и колледжей, исследователями образовательных процессов, методистами в методических муниципальных и региональных центрах, учителями начальных классов в инновационных образовательных учреждениях. После окончания магистратуры возможно обучение в аспирантуре

"Менежмент дошкольного образования". Выпускники магистратуры «Менеджмент в дошкольном образовании» готовы к организационной, управленческой, научно-педагогической, научно-исследовательской, проектной деятельности; обладают межкультурными, рефлексивно-креативными, организационно-управленческими, социально-педагогическими компетенциями. После окончания магистратуры возможно обучение в аспирантуре.

44.04.03 Магистратура. Виды профессиональной деятельности магистров "Логопедия": коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная и профилактическая, научно-исследовательская, преподавательская, организационно-управленческая, культурно-просветительская деятельность в общеобразовательных, специальных (коррекционных) дошкольных и школьных образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогических консультациях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.