Образовательная деятельность

Кафедра осуществляет подготовку по следующим направлениям:

Направления бакалавриата:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика».  Срок обучения - 4 года. Форма обучения - очная, бюджетная, договорная.

Срок обучения -  4.5 года. Форма обучения - заочная, договорная.

Основные виды деятельности бакалавара по профилю «Психология и социальная педагогика»:

      - проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми и двигательными нарушениями;

      - проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;

      - организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации по месту жительства;

      - организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;

      - выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;

      -организация посредничества между обучающимися и социальными институтами.

Сферами профессиональной деятельности психолога и социального педагога являются: учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы, учреждения интернатного типа, социальные приюты, учреждения реабилитации, отделы профилактики правонарушений несовершеннолетних, социально-педагогические центры и комплексы, валеологические службы, центры оказания социальной помощи семье и детям, комитеты по делам молодежи, органы опеки и попечительства.

39.03.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности».  Срок обучения:  -  4 года. Форма обучения - очная, бюджетная, договорная.

Срок обучения -  4.5 года. Форма обучения - заочная, договорная.

Социальный работник - это специалист, имеющий специальное высшее образование, деятельность которого направлена на поддержку отдельным лицам, семьям и группам, проблемами которых являются: безработица, отсутствие жилья, отсутствие материальных средств к жизни, серьезная болезнь или физический или иной недостаток, ненадлежащее обращение, рискованное поведение и прочие социальные риски.

Бакалавры социальной работы могут работать в управлениях социальной защиты, службах занятости, домах престарелых, детских домах, пенсионных фондах, отделах государственного страхования, комплексных центрах социального обслуживания населения, миграционных службах, комитетах по делам молодежи, социальных гостиницах и приютах, учреждениях реабилитации и т.д.

При наблюдающемся повышении социальных проблем в обществе необходимость в специалистах, призванных оказывать компетентную социальную помощь населению, будет возрастать.

Для желающих продолжить обучение по данному направлению подготовки на отделении социальной педагогики и психологии социально-гуманитарного факультета имеется магистратура.

Направления магистратуры:

 - 39.04.02 Социальная работа, профиль «Социальная работа с различными группами населения». Срок обучения: -  2,5 года. Форма обучения - заочная, бюджетная, договорная.

Цель магистратуры: подготовка профессионалов высшей ступени по социальной работе. Программа подготовки магистров ориентирована на усвоение знаний в области теории, методов и технологий социальной работы и развитие компетенций в области практической реализации этих знаний, а также в сфере научно-исследовательской работы.

  - 44.04.01 Педагогическое образование, профиль «Современный образовательный менеджмент». Срок обучения: - 2.5 года. Форма обучения -  заочная, договорная.

Цель магистратуры – подготовить профессионалов высшей ступени, которые помимо успешной непосредственной работы по специальности способны также теоретически осмыслить свою работу, обобщить ее в публикациях по специальности и быть преподавателем.

Образовательные программы высшего образования в качестве одной из составляющих включают прохождение студентами практики, в процессе которой они знакомятся с важнейшими видами и стредствами будущей профессиональной деятельности, приобретают практические умения и навыки. Практика реализует учебные цели и задачи профессионального становления студентов, развивает профессиональные знания и умения, способствует развитию профессионализма. Все виды практик позволяют последовательно в течении всех лет обучения соединять теоретическую подготовку студентов с их практической работой.

Цель летней педагогической практики состоит в изучении и освоении методов и приемов работы педагога-психолога и социального педагога в детском лагере. Задачами практики являются формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие с детьми; углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных социально-педагогических и психологических задач; развитие умений аналитического мышления, умения прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность.

 

 

Преподаватели кафедры педагогики, психологии и социальной работы в связи с системной реорганизацией образования, переходом к инновационной парадигме образования реализуют социокультурную миссию высшего образования в целом. Именно в инновационной парадигме утверждается позиция демократического взаимодействия, сотрудничества, внимания к ценностям, состоянию и деятельности студентов, которая центрируется на осознаннном, личностно-ориентированном усвоении знаний, активном взаимодействии преподавателя и студентов. Преподаватель выступает в образовательном процессе своеобразным энергетическим центром, стимулирующим творческое саморазвитие студентов и направляющим его поиск и познавательную деятельность на самостоятельное приобретение знаний.

Занятия по теме "Песочная терапия в коррекционной работе с детьми и подростками" по курсу  "Психологическая  коррекция" проводит кандидат психологических наук, доцент  И.М.Зинова.

 

 

 

 

 

 

 

 

На занятиях по курсам "Основы межличностного взаимодействия в социальной сфере", "Практикум межличностного взаимодействия" доцент, кандидат педагогических наук Л.Р.Логачева применяет тренинги, целью которых является развитие компетентности в сфере межличностного общения. Выполняя тренинговые упражнения "Ковер  доброты и сотрудничества", "Эстафета чувств", студенты снимают имеющиеся барьеры общения.

 

 

 

 

 

 

Установочную конференцию по производственной практике у магистров  проводит руководитель научного содержания основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое направление, профиль "Современный образовательный менеджмент", заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, профессор, кандидат педагогических наук Сергей Анатольевич Бронников.